Порядок рассмотрения обращений граждан

Северодвинский филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Архангельской области»

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 2. Право граждан на обращение

  1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
  2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
  3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

  1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона №59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан:

Обращения, поступившие в отдел охраны в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения до даты подписания окончательного ответа автору.

Установленные сроки рассмотрения обращений, исчисляются с даты регистрации в подразделении делопроизводства территориального органа.

В течение семи дней со дня регистрации:

1. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию внг, подлежит направлению в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

2. Копия обращения, содержащего вопросы, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в порядке, определенном в пункте 43 Административного регламента.

4. Обращение некорректное по содержанию <*> либо по изложению и форме <**> оставляется без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5. По обращению, относящемуся к компетенции внг, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

6. Обращение направляется для рассмотрения в подчиненный орган внг по территориальности, о чем уведомляется гражданин.

В исключительных случаях, а также при направлении запроса о представлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение.

——————————————————————————————————————

<*> Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также третьих лиц.

<**> Обращение сумбурного характера, неясного и невразумительного содержания, лишенное логики и смысла, а также текст которого не поддается прочтению, на обрывках бумаги, плакатах и других предметах.